четверг, 4 июня 2015 г.

Все дело в ... колготках, или #делобылотак

Приветствуем читателей и гостей блога!
Пока мы рассматриваем и читаем ваши истории по второму скетчу, решили вам  предоставить пищу для ума от нашего дизайнера Светы svetla

Всем привет)
Сегодня я хочу рассказать и показать, как создавалась моя страничка по нашему Скетчу №3. Конечно, описание этого процесса рассчитано в первую очередь для тех, кто только начинает делать скрап-страницы и часто теряется, подбирая бумагу и декор.
Иногда, когда я собираюсь делать страничку, у меня в голове сразу вырисовывается картина, и я точно знаю, какую бумагу и какие украшения буду использовать. А иногда могу бумагу перебирать десятками листов, пока не остановлюсь на подходящем варианте. Так было и с этой страничкой. Так как мне всегда и во все нужно найти смысл (иногда даже там, где его нет), то я и бумагу перебираю не просто так, а со смыслом))
Итак, я распечатала фотографии, разложила их согласно скетчу и оценила то, что имею. А имела я снимки ребенка, одетого в стиле дача-look, то есть во что попало. С одной стороны, я люблю скрапить подобные фотографии: два-три локальных цвета и довольно нейтральный фон. Часто бывает достаточно подобрать правильные пропорции этих цветов в бумаге и декоре, и страница получится удачной.
Здесь у меня доминируют синий и зеленый цвета. Причем синий цвет футболки мне показался чересчур агрессивным, поэтому я решила обойтись без синей бумаги, а только подчеркнуть его в декоре. Зеленый цвет даже в большом количестве воспринимается человеческим глазом благосклонно, поэтому с зеленым переборщить бывает трудно. Для центра страницы я решила взять лист в зеленую полоску- чтобы подчеркнуть полосатые колготки. Чтобы подчеркнуть тему дачи и природы, для обрамления страницы я выбрала лист с мелким цветочным принтом в гамме фотографии:
Когда фотографии были разложены на бумаге, стало видно, что ведро, хотя и имеет зеленоватый оттенок, но являет собой на странице отдельное, третье доминирующее цветовое пятно, которое тоже требует поддержки.
Для этого я решила добавить бумагу бирюзового цвета.
Забегая вперед, скажу: именно в этот момент мне и пришла в голову идея маленькую стрелку со скетча трансформировать в большой бирюзовый треугольник:
Активный синий цвет было решено поддержать топсами такого же ярко-синего цвета и другим мелким декором:
Результат в принципе получился удовлетворительный и вполне грамотный. Но не было чувства, что все "в десяточку". Подумав, я поняла, что мне мешает лист в цветочек- он выглядел здесь неуместно сентиментальным по смыслу, а мелкий принт не сочетался с крупными деталями фото. Было решено заменить его на нейтральный серый лист с графичным рисунком в клетку, который повторял бы тему серой плитки на фотографиях:
Но два листа с геометрическим принтом вместе смотрелись скучновато, и я снова позвала на помощь отвергнутый лист с деревенскими цветочками, заменив им зелено-полосатый. Бирюзовый треугольник уже прочно поселился в моей голове, и его присутствие на будущей страничке даже не обсуждалось- он должен был быть здесь в любом случае! В поддержку синей майки выступали также мелкие декоративные элементы синего же цвета:
И все-таки цветочный лист меня чем-то смущал, и я попробовала заменить его тоже цветочным, но менее активным:
Результат получился слишком спокойным, даже скучным и никак не подчеркивал яркость фотографии и драматизм момента. Безумно полосатые колготки требовали такой же полосатой поддержки и динамики:
Опять все получилось правильно, но опять это было не то. И в конце концов я все-таки сделала то, что категорически отвергла в самом начале: взяла синий кардсток в цвет майки и разместила на нем всю композицию так, чтобы синяя кайма обрамляла страничку, и сразу все встало на свои места! Полосатые колготки позвали обратно лист в зеленую полоску, а бирюзовый треугольник подчеркнул ведро не только цветом, но и формой:

Когда стало ясно, что по цветовой палитре все совпало идеально, страничка сложилась очень быстро.
Центральную отдельно расположенную фотографию я решила заменить вырезанной по контуру фигурой-мне показалось, что в сочетании с большой стрелкой-треугольником это ставит некую точку в действии, завершает страничку этаким ударным аккордом. Чтобы яркая синяя кайма не выглядела слишком тяжелой, я её "связала" со всей страничкой такими же синими топсами, и светло-синими стикерами и словом заголовка. Топсы с красными сердечками подошли сюда идеально, подчеркнув красное сердце принта на майке. Яркие черные полоски на зеленых колготках требовали черных акцентов на страничке. Этими акцентами стали детали из чипборда, окрашенные в черный цвет. Чипборд #делобылотак я тоже покрасила черными чернилами, и он удачно подчеркнул черные буквы надписи на майке. Стрелочки из чипборда и эпоксидные цветные стрелки усиливают впечатление того, что на странице динамика, а не статика. Немного зеленых листьев намекают на дачно-природную тему и дополнительно поддерживают тему злосчастных колготок, оказавшихся надетыми так невовремя))
Я люблю в качестве заголовков использовать какие-то цитаты или крылатые фразы, немного их изменив и подогнав под свои цели.
В этот раз я тоже собиралась видоизменить известную поговорку и написать: своя ноша...тоже тянет. Заголовок я составляла из английских букв, и, честно говоря, на слове "тоже" мне уже лень было извращаться и превращать латиницу в кириллицу, поэтому оставила поговорку в ее первозданном виде))
Конечно, в реальности все происходило намного быстрее, чем вам могло показаться. И я , конечно, понимала, что колготки и майка будут диктовать мне свои условия и сделают все по-своему, агрессивно и нагло, но мне все-таки хотелось примерить другие варианты и убедиться, что это-единственно верный))

Спасибо за внимание!

--------------------------------------------------------------------------------------------
*Это может быть вам интересно!*
Как рассказать историю?

9 комментариев:

  1. Чудесная история, прямо настроение поднялось))... Чудесная страничка, просто "вау"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если поднялось настроение- для меня это самая большая похвала) Спасибо!

      Удалить
  2. Света, спасибо за такое подробное описание процесса:) У меня твой ход мыслей ассоциируется с Шерлоком Холмсом - типа "все элементарно, Ватсон!".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееет, мне до Шерлока далеко, я слишком разрываема терзаниями))

      Удалить
  3. Люблю читать Свету! У нее всегда такие тексты! Вот и сейчас она так складно и аргументированно описала весь мучительный процесс перебирания-перекладывания бумажек :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, про "мучительный процесс" мне понравилось) Значит, не одну меня терзают смутные сомнения всегда в процессе))

      Удалить
  4. Страничка получилась классная - яркая и динамичная!!! А с такой историей она становится еще интереснее. Спасибо за такое подробное описание скрапотворчества!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мне тоже всегда интересно читать про то , как у другиз проходит творческий процесс)

      Удалить
  5. Очень интересно было следить за ходом творческой мысли! Спасибо за статью.
    Страничка реально классная и клевая!

    ОтветитьУдалить